Тест-драйв: БМВ 330i xDrive

0
Илья аватар

average_356550_BMW-330i-xDrive_1.jpgНашим очередным испытуемым стал полноприводный BMW 330i xDrive. На вид о грозном характере компактного 4,5-метрового седана напоминает только шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях.

Появившаяся в 2005 году БМВ 3-Series с индексом кузова E90 была обречена быть самой продаваемой моделью баварского концерна и продолжить славные традиции предшественников E30, E36 и E46. К эпизоду выхода БМВ E90 на рынок разбушевавшиеся фанаты марки уже свыклись со свежим видом модельного ряда БМВ, коий пропагандировал знаменитый и могучий Крис Бэнгл, взорвавший население собственными творениями повторяющий вид кроссовера БМВ X3 и флагмана марки – седана 7-Series.

На фоне прочих новинок модельного ряда БМВ «трешка», наоборот, смотрелась более спокойно: дизайн новинки лишен опасных решений, от чего ее восприняли гораздо теплее и спустя год в последствии собственного дебюта размер производства БМВ 3-Series достиг 57% от общего количества автомашин с бело-голубым пропеллером на капоте.
За основу БМВ E90 была взята удлиненная на 100 мм платформа БМВ 1-Series. Алюминиевую переднюю подвеску McPherson разрабатывали заново, а заднюю пятирычажку позаимствовали у «копейки». Благодаря сдвинутому назад продольному агрегату получилось достичь практически совершенной развесовки и минимизировать момент инерции.

Как следует в мировой автоиндустрии, в последствии 3 лет собственного существования (в 2008 году) БМВ 3-Series подвергалось рестайлингу, в следствии которого обновилась головная оптика, передний бампер и самое спорное решение в дизайне «трешки» – задние фонари, ставшие наиболее лаконичными. В салоне обновление тронуло дверные подлокотники, ставшие немного шире. Также, появились новые украшающие вставки на центральной консоли. Ах, да! В конце концов, бэмвэшники переработали до селе неудобный iDrive, в последствии чего контроллер стал наиболее эргономичен, а вокруг него обнаружилась россыпь клавиш, твечающих за стремительное подключение опций аудиосистемы, навигации и телефонного аппарата. Подвергались модернизации и моторы, ставшие мощнее и экономичнее.

Нашим очередным испытуемым стал полноприводный БМВ 330i xDrive. На вид о грозном характере компактного 4,5-метрового седана напоминает только шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. В салоне под стать марке все лаконично, хотя отсутствуют изысков: очень хорошо спрофилированные кожаные кресла, как обычно традиционное оформление центральной консоли, и милые «деревянные» вставки. Вот непосредственно и все. Просто заявите вы? Но несмотря на все вышесказанное перечень возможностей на высоте.

Невысокая, практически лежачая посадка, пухлое рулевое колесо, классическая приборная панель с янтарной подсветкой и наилучшей информативностью – тут все на своем месте. Придраться возможно всего лишь к безфиксаторным подрулевым переключателям дворников и поворотников, к коим необходимо привыкнуть.

Сзади в «трешки» плотно. При рослом водителе на комфорт в далеком путешествии пассажирам лучше не рассчитывать. Размер багажника неплох – 460 литров. Дополнительного места получилось достичь с помощью покрышек Runflat, коие обладают увеличенным сопротивлением качению, дабы значительно улучшить аэродинамические качества и способные преодолеть существенное расстояние в случае прокола, что автоматически ликвидирует присутствие запасного колеса в багажнике.

Отсутствию системы iDrive в тестовом авто я даже обрадовался. Так как мы взяли мощный БМВ, дабы обрести кайф от управления автотранспортным средством, а а потому все электронные примочки за исключением систем безопасности, отходят на 2 план.

Сердцем БМВ 330i считается 3,0-литровая атмосферная рядная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина развивающая 272 л.с. Предельный момент в 320 Нм доступен уже при 2750-3000 об/мин, что разрешает получит прекрасную тягу уже с небольших оборотов.

Ключ на старт, газ и не очень большой черный седан растворяется в облаке пыли, вжимая седоков в кресло практически до предельных скоростей. А так как есть еще и надувная версия 3,0-литрового двигателя мощностью 306 л.с. Это просто ураган!

Шестидиапазонный «автомат» со скоростью пулемета перескакивает на необходимую ступеньку. Ни мизерной задержки. Такой БМВ – это авто с отсутствием компромиссов, на нем просто невозможно двигаться медленно. Зажатая жесткая подвеска приклеивает «трешку» к дороге. При всем при этом небольшие неровности преодолеваются с умеренным комфортом. Относительно ям побольше, то здесь уже не до комфорта – пассажиры прыгают, как будто селедки в бочке, а руль так и норовит вырваться из рук. На скорости до 120 км/ч надоедает и коллейность: «трешка» начинает метаться из стороны в сторону, требуя от шофера максимальной сосредоточения. С подъемом скорости нервозность реакций пропадает – тут БМВ 330i в собственной стихии: руль наливается приятным усилием, подвеска не допускает и намека на раскачку. Кайф! Жалко лишь, что этих дорог у нас раз-два и обчелся.

При прохождении поворотов БМВ 3-Series филигранно пишет траекторию, находя золотую середину меж излишней и малой поворачиваемостью. Спасибо полноприводной системе xDrive, коия, по заявлению производителя, призвана предугадывать обстановку, но не обращать внимание на уже свершившийся прецедент сноса оси.

Система xDrive воплощает в жизнь бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента меж передними и задними колесами. Используя информацию от колесных измерителей системы стабилизации DSC (данные о вращение около вертикальной оси и угле повороте руля) xDrive распознает обстановку и тут же направляет подходящий крутящий момент на надлежащую ось, сводя к минимальному количеству малую либо излишнюю поворачиваемость авто.

При простом прямолинейном перемещении система полного привода, в большинстве случаев, перераспределяет эпизод меж передней и задней осями в соотношении 40:60, сохраняя, тем самым что ни на есть, стереотипные для БМВ заднеприводные повадки, хотя когда xDrive дает прогноз вероятности скольжения, то каждое колесо получит тот самый эпизод, коий нужен для предельного сцепления с дорогой.

Жалко, что полноприводная система доступна лишь с мощными двигателями, коие значимо подороже «трешек» с четырехцилиндровыми «сердцами». Базовая цена БМВ 330i xDrive составляет 1 970 000 руб., а самая доступная полноприводная 218-сильная 325Xi ограничится в 1 640 300 руб.. Да, не дешево. Хотя с моей точки зрения оточенная управляемость, технологичный двигатель и одна из самых продвинутых систем полного привода во всем мире явно того стоят.

+
Отточенная управляемость
Прекрасный тандем двигатель+трансмиссия
Продвинутый полный привод xDrive

-
Неуместные подрулевые переключатели
Теснота на заднем диване
Нервное поведение в колее

Стоимость протестированного авто - от 1 970 000 руб.

Тех. данные

Кузов
Вид кузова Седан
Колличество мест 5
Размер багажника, л 460
Снаряженная масса, кг 1670
Абсолютная масса, кг 2115
Длина, мм 4531
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1421
Колесная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 130
Мотор
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском бензина
Месторасположение Спереди продольно
Месторасположение и колличество цилиндров 6 в ряд
Рабочий объем, см 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0 х 88,0
Степень сжатия 12,0
Колличество клапанов на цилиндр 4
Предельная мощность, л.с./об/мин 272/6700
Предельный крутящий эпизод, Нм/об/мин 320/2750-3000
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска Свободная, пружинная, вида McPherson, со стабилизатором поперечной стабильности
Задняя подвеска Свободная многорычажная со стабилизатором поперечной стабильности
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Покрышки 225/45 R17
Динамика
Предельная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4
Расход бензина, л/100 км
городской цикл 11,0
загородный цикл 6,2
cмешанный цикл 8,0
Емкость топливного бака, л 63
Бензин Топливо АИ-95