ОСОБЕННОСТИ СВОЙСТВ РЕСУРСОВ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

0
Alex-mark2 аватар

Самый сложный ресурс страны – денежно-платежный. Вот его история и принятое решение.
Первым собственником денежно-платежных ресурсов страны был монарх (царь, король, глава государства). После разделения Государственной власти на ветви собственником стал коллективный собственник - высший выборный орган страны. Правда, это произошло не во всех странах и не в полном объеме. Имеют место и рецидивы.
В некоторых странах члены этого органа стали сами устанавливать себе всевозможные выплаты и предоставили это право и другим выборным и административным органам страны. Таким образом, произошло три юридических ошибки – право распоряжения собственностью общегосударственного значения не может быть НЕ МОНОПОЛЬНЫМ, явно несправедливое использование (злоупотребление полномочиями) и не был назначен ЛИЧНЫЙ исполнитель распоряжения коллективной собственностью.
Сообщество за многие годы в случае коллективной собственности отработало следующее решение: общим собранием акционеров назначали Президента компании из числа опытных профессионалов с хорошими способностями руководителя и избирали Совет директоров из числа акционеров, обладающих проходным количеством акций. Президент получал право участия в прибыли и становился собственником бюджета плановых расходов хозяйства, а Совет директоров – коллективным собственником бюджета развития и фондом страхования.
Однако понятие «Президент» употребляют в двух различных смыслах – «Президент хозяйства» и в смысле «Главы Государства». Эта дилемма требует разрешения для четкого, однозначного употребления.
Стало быть, высший выборный орган страны должен назначить ЕДИНОЛИЧНОГО или ЛИЧНОГО Президента денежно-платежных ресурсов (не звучит!). Лучше – назначить ЛИЧНОГО «СОБСТВЕННИКА» денежно-платежных ресурсов, имея в виду некоторое несоответствие предлагаемого понятия его ограниченным правам. Фактически назначенный руководитель – СОБСТВЕННИК бюджета плановых расходов по управлению денежно-платежными ресурсами и выделенного ему Советом директоров страхового фонда.
А коллективным собственником бюджета развития и страхового фонда страны должен стать Совет Государственного банка, в помощь которому учреждается Государственный Комитет по планированию.
При анализе ветвей власти были обнаружены ошибки, одна из которых касается управления страной в целом и собственностью общегосударственного значения – законодательная и исполнительные власти НЕДЕЛИМЫ. Поэтому Первый руководитель Государственного банка обладает и законодательной и исполнительной властями.
Все государственные системы, структуры, звенья и ведомства, которые имеют дело с денежно-платежными ресурсами страны, следует передать под эгиду Государственного банка.
С учетом накопленного сообществом опыты в целях обеспечения невмешательства в функции собственника Государственный банк необходимо вывести из состава Правительства и учредить его в качестве самостоятельного Государственного органа управления экономикой страны и освободить его от обязанностей выполнения обязательств прежних распорядителей денежно-платежными ресурсами страны. Госбанк не является ничьим правопреемником.
В этом решении использовано относительно новое свойство понятия «собственник» - были известны лимитируемые права собственника – например, уровень рентабельности и пока используемые только в игровой индустрии по инициативе снизу – отчуждаемые права собственника – например, получение прибыли. Так у выборного органа отчуждается право владения и распоряжения денежно-платежными ресурсами страны.
В связи с тем, что денежно-платежные ресурсы пронизывают всю страну и являются КЛЮЧЕВЫМИ в развитии экономики, а банковские, финансовые, кредитные, налоговые, денежные являются главными в производственных отношениях, Госбанк имеет задачу оптимизации производственных отношений в пределах своей компетенции, цель - повышение эффективности использования денежно-платежных ресурсов.