Do not forget about rules, and strategies if play casino macao. Автозапчасти купить форд

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСТВО ПОБЕДИЛО ЯЗЫЧЕСТВО

0
Николай Кофырин аватар

АГОРА НЕНАВИСТИ И ЛЮБВИ

Новый фильм «АГОРА» известного испанского режиссёра Алехандро Аменабара о том, как христианство побеждало иудаизм и язычество, как в конце концов завоевало римскую империю и стало официальной религией.

В конце 4-го века нашей эры римская империя переживала свои последние дни. Александрия – египетская провинция – ещё сохранила своё былое величие. Языческие традиции уживались в городе с иудейскими. Обе традиции соседствовали с новой запрещённой, но быстро развивающейся религией – христианством.

Для христиан этот фильм может показаться провокационным. Хотя, возможно, именно в этом и состояла цель известного испанского кинорежиссёра Алехандро Аменабара («Море внутри», «Другие», «Открой глаза»).
– Когда я был ребенком, то верил в Бога – так меня воспитали родители-католики, но, утратив веру, я стал оптимистом.

Алехандро Аменабар родился в Чили в 1972 году, но год спустя его семья переехала в Испанию, где режиссёр и вырос. Он дебютировал в большом кино психологическим триллером "Тезис" (1996) и снискал национальный успех уже следующим фильмом "Открой глаза" (1997) с Пенелопой Крус в одной из главных ролей. Многие смотрели американский ремейк этой испанской картины – "Ванильное небо". В 2001 году Аменабар сделал свой первый англоязычный фильм - "Другие", принесший ему международное признание.

– Я по убеждениям агностик, то есть я не знаю, существует ли жизнь после смерти. Честно говоря, подозреваю, что нет. С этим надо жить, и это никак не обедняет жизнь, не делает ее бессмысленной, – сказал в интервью Алехандро Аменабар. – Я бы хотел умереть на море. Но пока живу в самом центре Испании. Моя мечта о старости - жить на берегу, смотреть на море.

«АГОРА», возможно, и не самый лучший фильм режиссёра, но декорации в фильме впечатляют. Я был в Египте, в Греции, и могу сказать, что обстановка храмов воссоздана с удивительной точностью.

В центре фильма «АГОРА» великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Гипатия была выдающимся астрономом, предвосхитившим открытия Галилея, Коперника и Кеплера. На её лекции стекались тысячи, к её слову прислушивались мудрецы и правители, красота её тела и ума разбивала сердца.

Её любили многие мужчины, а она любила философию!

Гипатия размышляла о строении солнечной системы, в то время как окружающие её люди враждовали и убивали, прикрываясь каждый именем своего бога.

Философ Гипатия выступала за примирение и любовь, в то время как религиозные вожди, на словах проповедующие любовь, от имени Бога призывали к убийствам, и убивали.
Но истинный Бог не может призывать к убийству. Ибо Бог есть Любовь!

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (Иоанн Богослов – 1. Ин.4.8.)

Вокруг идут религиозные распри, каждый борется за своего бога, а Гипатия учит философии как любви и свободе.
Завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами.
– Она ни во что не верит.
– Я верю в философию!

– Они хотят, чтобы город стал христианский.
– Это называется «торговля верой».

– Когда веришь, не сомневаешься, не должен сомневаться, – говорит Гипатия. – А я должна! (потому что философ – НК).

В Александрии было множество религий. И христиане воевали за доминирование. Они вначале расправились с язычниками, а потом и с иудеями.
Библиотека в Александрии была уничтожена. Христианской вере не нужны были знания.

Выступая от имени бога, люди на деле осуществляли свои интересы, боролись за власть.
От верующих требовали подчинения, нет, не Богу, а епископам, проповедующим слово божие.

В результате междоусобной религиозной войны христиане победили: языческие храмы были закрыты, библиотеки разграблены, язычество запрещено, евреи изгнаны из Александрии.
Христианство стало господствующей государственной религией. Многие язычники перешли в христианство.
Власть выбрала религию, наиболее удобную для управления массами.

Люди за две тысячи лет не изменились, если судить по кровавым стычкам на религиозной почве последних лет.

Чтобы понять происходящее, нужно посмотреть на себя извне. И режиссёр постоянно смотрит на происходящее сверху, как бы глазами бога – как люди убивают друг друга из-за любви к своему богу.

В фильме «АГОРА» епископ Кирилл требует уничтожить не подчиняющегося ему свободомыслящего философа. Он объявляет Гипатию ведьмой. В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой.
Тело Гипатии христиане забросали камнями, потом протащили по улицам Александрии и сожгли на площади.
Орест – префект и ученик Гипатии – исчез, а епископ Кирилл стал правителем Александрии. Впоследствии Кирилл стал отцом церкви и был посмертно канонизирован.

В последней проповеди патриарх Кирилл, говоря о торжестве православия, в частности, сказал:
«Церковь земная именуется церковью воинствующей, церковью, находящейся в борьбе. Наша борьба не борьба с человеческими взглядами, убеждениями; наша борьба не с плотью и кровью; наша борьба против сил тьмы, наша борьба за истинную веру, через которую только и способна сохраняться нравственная природа рода человеческого, вне зависимости от того, насколько люди знают или не знают истинную веру, принимают её или не принимают».

Но какая вера истинная?

Каждая церковь считает, что именно в ней Господь, а все остальные не от Бога. Это приводит к спорам, нетерпимости, конфликтам, а, в конечном итоге, к войнам. Только из-за того, что кто-то считает себя от истины, а всех остальных неверными, люди начинают убивать друг друга.
Мне кажется, Бог не различает цвета знамен, под которыми творится добро.

Если кто-то скажет, что Истина только в одной церкви, значит, он отрицает Дух Истины.
Не может быть, чтобы одна христианская церковь была истинной, а все остальные не таковые. Если, к примеру, католическая церковь говорит, что надо крестить так, а православная церковь учит иначе, то разве от этого пропадает смысл обряда крещения?

Недавно появилось предложение ввести новый государственный праздник – праздник крещения Руси. Но из школьного курса мы помним, какими насильственными методами князь Владимир проводил христианизацию Руси. А скольких людских жизней стоило обращение в христианство населения завоёванных земель!..
И почему не ввести государственный праздник для сторонников ислама, буддизма?

«Не тот показывает смиренномудрие, кто осуждает сам себя; но тот, кто, будучи укоряем другим человеком, не уменьшает к нему любви» (преподобный Иоанн Лествичник).

И хотя лично я крещён был во младенчестве, мне кажется, креститься человек должен в сознательном возрасте, поскольку это предполагает осознание взятой на себя ответственности за свою жизнь.

Бывая в православном, католическом или протестантском храме, я не ощущал расхождений в вере, поскольку различия в обстановке и богослужении никоим образом не влияли на чувство, которое охватывало меня, когда я думал о Боге.

Я никак не могу согласиться с тем, что нужно разделять людей по вере: на католиков, православных, лютеран. Вера-то одна!

По мере того как я знакомился с представителями различных конфессий, я убеждался, что все религии говорят об одном, только разными словами, а многообразие церквей является выдумкой честолюбивых людей.

Я за всё, что помогает человеку любить и творить добро, — будь то крестик на шее или иконы. Но я против всего, что служит лицемерным прикрытием нелюбви и оправданием творимого зла.

Основная проблема нашей жизни в отсутствии веры.
Русский человек хочет верить, но его постоянно обманывают. Хрущёв обещал коммунизм в 1985 году, Брежнев развитой социализм, Горбачёв каждой семье квартиру в 2000 году, Ельцин лечь под поезд. Недавно обещали отменить переход на летнее время…

У меня отвращение ко всякой власти. Я признаю не авторитет власти, а власть авторитета.
Власть можно использовать правильно и неправильно. Авторитет только правильно.
Власть это всегда насилие, тогда как авторитет основан на согласии и добровольном подчинении.
Если мы используем авторитет правильно, то у нас есть власть, если неправильно, то власти нет.
Власть Бога это не насилие, а власть Любви.
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru

Поздравляю всех верующих христиан с Вербным воскресеньем!

P.S. Читайте мою статью о фильмах Алехандро Аменабара «Море внутри - умереть легче, чем жить».

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru