Гитары Musima

0
Cort аватар

Пришла пора написать про гитары «Musima», тем более что сообщество моих музыкальных инструментов приняло в свои ряды знаковую гитару с длинным названием – Musima Eterna De Luxe 25. И вот тут я споткнулся о неожиданное препятствие – информации об этом бренде в Интернете оказалось на удивление мало, а тот, что и был, заставил вспомнить, что когда-то мне преподавался немецкий язык. Всю информацию пришлось цедить с немецких сайтов и форумов. Сами немцы как-то не очень оказались заинтересованы в сохранении гитарной истории своей страны, наверное, потому что это была ГДР, про которую вспоминать стало признаком дурного тона.
Эти инструменты были, пожалуй, наиболее распространены в среде советских самодеятельных музыкальных коллективов (имеется в виду из гитар наших друзей демократов). Да и не только самодеятельных, даже ВИА «Песняры» не стеснялись играть на «Musima Eterna».
Песняры и «Musima Eterna»
История возникновения бренда «Musima» относится к началу 50-х годов, но не надо думать, что в Германии до этого ничего не было. 30-40 годы, годы распространения джаза, мысль электрифицировать акустическую гитару витала в воздухе, многие энтузиасты занимались этим. С нашей темой непосредственно связан немецкий музыкант, изобретатель, а впоследствии гитарный мастер и основатель собственной электрогитарной фирмы Венцель Россмайсл (Wenzel Rossmeisl).
Отец и сын Rossmeisl
Свою мастерскую, а впоследствии фирму со множеством филиалов, Венцель назвал именем сына «Roger», который работал вместе с отцом. Только не вписалась эта музыкально-гитарная семья в жизнь новой коммунистической Германии. В 1951 году за какие-то валютные дела Венцеля арестовывают и приговаривают к 4-м годам тюремного заключения. За решёткой Россмайсл пробудет 2 года, будет освобождён в 1953 году по амнистии тогдашнего президента ГДР Вильгельма Пика и депортирован на Запад. Само собой разумеется, что всё гитарное производство было забрано новой властью в госсобственность. Сын Венцеля – Роджер тоже покинет Германию, эмигрирует в США, где станет одним из ведущих конструкторов сначала « Rickenbacker 325», позже перейдя в компанию «Fender», займётся там разработкой джазовых полуакустик.
Но вернёмся к «Musima». Этот концерн создавался слиянием национализированного производства Россмайслов, а также некоторых другие мелкие кустарных мастерских.
Административное здание в 50-х годах
Само название "Musima" получилось из Musikinstrumentenbau Markneukirchen – музыкальные инструменты Маркнойкирхена. Концерн просуществовал до начала 90-х годов, потом он попадает в частные руки, окончательно банкротится, здания и сооружения передаются городу под снос.

Читать полностью с небольшим демо-видео можно здесь

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
0
Гость аватар

http://belozera.ru Рукавом http://belreki.ru которого нет http://redizayner.ru не тряхнешь. http://insecticea.ru