ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ СТРАНЫ

0
Alex-mark2 аватар

Все давно уже поняли, что собственность без собственников – бесхозная собственность – работает неэффективно.

Среди всевозможной собственности страны особое место занимает собственность общегосударственного значения. Это оборонная и космическая промышленность, госсектор экономики, крупные порты и вокзалы, силовые структуры, наука, ведущие медицинские Центры, международная связь, железнодорожный и международный транспорт, крупнейшие объекты культуры и спорта, внешняя торговля, денежно-платежные ресурсы, продукция интеллектуального труда, особо ценные полезные ископаемые, воздушное пространство и внешние границы.
Если собственники менее важной по значимости собственности – средств производства товаров и услуг местного и территориального значения – правильно или ошибочно, но определены, то собственность общегосударственного значения до сих пор не имеет собственников. И не только в России.
Этот факт – следствие недопустимой общемировой отсталости общественных наук – философии и политэкономии. Из-за этого Правительство страны работает крайне неэффективно, оно отстало в своем развитии и находится на уровне времени принятия решения о разделе власти на ветви (прошло 250 лет!).
Поскольку разделение власти на ветви – когда-то прогрессивное решение, но ошибочное сегодня
характеризуется низкой эффективностью, большим количеством сшибок, недоработок и постоянным опаздыванием.
Власть – особая категория собственности и требует собственника, не допуская совладельцев. Это относится к любой власти – местной, территориальной, общегосударственной. Собственник характеризуется зависимостью его материально-имущественного положения от степени эффективности использования своей собственности, собственник – носитель ответственности за эффективное использование собственности, за качество продукции, за охрану труда и среды, за злостное банкротство. Но Власть не должна находиться у одного человека – это абсолютная власть.
Собственность разделяет власть собственников, не позволяя вмешательство в действия собственника в пределах его компетенции.
Власть действительно нужно разделить, чтобы не было абсолютной власти царя, монарха или вождя.
Для правильного раздела Власти необходимо собственность общегосударственного значения разделить на неделимые и несовместимые части, характеризующиеся единой компетенцией управления и использования собственности, единством выполняемых функций. Фактическим собственником общегосударственной собственности является Высший выборный орган страны управления экономикой и общественной жизнью. Это – коллективный собственник, который вынужден по примеру других коллективных собственников выбрать профессионалов для управления и использования собственности (мировой опыт с момента образования акционерных обществ). Эти профессионалы – личные собственники неделимых и несовместимых частей собственности на время работы. Безусловно, что все личные собственники имеют право участия в прибыли или в приросте прибыли.
Отдельного анализа требует сложное понятие «бюджет». Бюджет это предел, лимит. Все другие определения ошибочны. Бюджет в том виде, который существовал в СССР, во всех «социалистических» странах и госсекторах капиталистических государств и принят и сейчас в «демократической» России был изобретен товарищем И.СТАЛИНЫМ. Поскольку этого крупного теоретика не интересовала прибыль, то его самопальный «бюджет» подменяет два важнейших понятия: бюджет плановых расходов (простое воспроизводство) и бюджет развития, что недопустимо: эти бюджеты не совместимы. И тот и другой бюджеты все еще не отделены друг от друга и не имеют своих собственников.
Бюджет плановых расходов страны требует личного собственника – первого руководителя Государственного банка страны, бюджет развития каждого выборного органа управления экономикой и общественной жизнью – коллективного собственника. Мало того, Госбанк должен быть выведен из состава Правительства и не является ничьим правопреемником. Государство, страна, Правительство не могут иметь бюджет, они не могут быть собственниками (не юридические лица). Страна может иметь лишь суммарный бюджет бюджетов плановых расходов госсектора экономики и всех других хозяйств и суммарный бюджет бюджетов развития всех выборных органов управления экономикой и общественной жизнью. Эти бюджеты лишь для оценки положения дел.
Многолетняя ошибочная, крайне несправедливая бюджетная система страны (очень важная сегодня бюджетная власть, которой в норме не должно быть) привела к распаду многих государств и войн за самостийность, так как ее имперский принцип «все забрать, потом раздать» по усмотрению вождя. В России порочность этой системы доведена до абсурда: уважаемые слуги народа сами себе устанавливают оклады, пенсии, льготы, цены на обеды.
Действительно: денежно-платежными ресурсами страны – самыми важными, ключевыми ресурсами в разрешении затянувшейся хронической предреформенной ситуации после разрешения идеологического кризиса – распоряжаются и Госдума, и Президент, и Правительство, и Центробанк и все коммерческие банки, и вертикали власти, губернаторы и мэры. Это не царское дело, не царей всех рангов и не чиновников. Нет собственника денежно-платежных ресурсов, нет ответственности, зато постоянная инфляция, падение жизненного уровня населения, дикая социальная несправедливость, коррупция. Сколько еще надо десятилетий, чтобы остановить инфляцию, поднять жизненный уровень населения, покончить с социальной несправедливостью, коррупцией и преступностью? Сегодняшней власти это не под силу.
Нарушен принцип единства общегосударственных ресурсов. Так наука растаскана по министерствам и ведомствам (карманная наука), появилась академия общественных наук, АМН существует отдельно от АН страны. Министерство высшего образования и ВАК выше АН страны. Министерства, губернаторы, мэры давно уже самостоятельно решают ведомственные вопросы – зарплата, пенсия, цены, рентабельность, пособия, льготы и прочие выплаты. Ни порядка, ни справедливости, ни ответственности.
Нарушен также и принцип несовместимости различной собственности. Жилкомхоз - коммунальные объекты, жилье и гостиницы. Или: в Минздрав включено производство лекарственных препаратов и медтехники.
Правильно разделив общегосударственную собственность, получаем правильно политически структурированную общегосударственную Власть без пересечения полномочий, без дублирования, с четкой материально-имущественной зависимостью каждого чиновника от эффективности его работы. Теперь все можно количественно оценить.
Это оптимальная структура Правительства, состоящая из несовместимых и неделимых категорий власти, имеющие и законодательную и исполнительную власть.
Кто лишил Государство права монопольно вести внешнюю торговлю, решать вопросы по строительству за рубежом, по международному транспорту и связи, по иностранному туризму?
Собственниками своих бюджетов развития являются выборные органы страны – это основа самоуправления.
Бывший товарищ Б.ЕЛЬЦИН не только разрушил производственные отношения, государственные структуры, но и разогнал сельские, поселковые и районов городов выборные органы – собственников земли (кроме районов городов), акваторий, полезных ископаемых, продукции земли, воды и леса, населения, жилья, соцкультбытовых объектов, совладельцев местных средств производства. Эти звенья власти должны взять на себя проблемы жилья, материальной помощи нуждающимся, освободив Правительство страны от несвойственных ему проблем, чтобы Правительство могло вплотную заняться решением своих задач – оптимизация отраслевых производственных отношений (министры), межотраслевых производственных отношений (Председатель Правительства) и межгосударственных производственных отношений (Президент страны), поскольку экономика – это совокупность производственных отношений. Только при оптимальности производственных отношений экономика успешно работает как бы сама по себе и развивается. Сегодня производственные отношения порочны.
Государственный банк с функциями Минфина объединяет налоговую службу, пенсионную систему, страхование и является собственником государственного запаса, фабрик Госзнака, добычи драгоценных ископаемых, особо ценных музейных, библиотечных и религиозных экспонатов.
Найденные решения опираются на мировой опыт сообщества.
Это – политическая неизбежная реформа власти, которая сделает возможным легко решать любые экономические задачи и сделает честь России. Без политической реформы Правительства все экономические реформы обречены.